Дети

Из вундеркинда в неудачника

Зачастую можно наблюдать парадоксальную ситуацию, когда дети, которым все пророчили великое и успешное будущее, становятся никем. Речь, конечно, не идет о полной деградации личности, хотя и такое не исключено. Но почему ребенок, который разбирался в школьные годы во всех дисциплинах и научных вопросах лучше всех  становится спустя  10 – 15 лет  обычным механиком или водителем?

Одной из причин, объясняющих данную ситуацию, является то, что в детстве вундеркинд  делает то, что необычно лишь для представителей его возраста, но вполне естественно для умений взрослого человека. Так, первоклассник, читающий 500 слов в минуту, сильно превосходит сверстников, но не взрослых. Для того  чтобы способности росли и приумножались в процессе в процессе взросления одаренного ребенка, нужно, чтобы он их развивал. И делать это надо не время от времени, а постоянно, изо дня в день. Только ежедневная работа над собой позволяет выделяться вундеркинду  из толпы обычных людей, независимо от  возраста. Талант как бы должен обрастать новыми достижениями и умениями.

Что же происходит чаще всего в реальности на самом деле?

Как только родители и педагоги заметили, что ребенок обладает каким-то даром или схватывает налету учебную программу, которую ему, в силу возраста, предстоит изучать через года три, они возносят его на пьедестал. Постоянное наваливание и выделение из группы делает свое дело. В итоге, маленький вундеркинд приобретает неадекватную завышенную самооценку и уясняет для себя, что он особенный от природы, что ему не нужно прикладывать никаких усилий, все в жизни получится само собой.

Ситуация ухудшается, когда ребенок подрастает и все чаще сталкивается с другими одаренными детьми. Осознание того, что он не является самым умным на всем белом свете, сильно ранит  психику. Вот здесь то и наступает переломный момент: у кого-то силы воли хватит на то, чтобы взяться за ум и приложить максимум усилий, чтобы достичь новых высот, а кто-то отчается и опустит руки. К сожалению, как показывает практика, талантливые люди никогда не становятся кем-то средним: они либо достигают мировых высот, либо превращаются в неудачников.

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Родители не должны возносить своего одаренного ребенка на неимоверные высоты. Хвалить нужно по заслугам. Отношение к маленькому гению должно быть отличным от того, к которому привыкли обычные дети. Хвалить его надо не за то, что он сделал лучше, чем двоечник Васька, а за то, что сделал в этот раз лучше, чем в прошлый. Одаренный ребенок должен равняться на достижения таких же детей, как он. Только тогда его самооценка будет адекватной, а жизнь не превратится в ужас и крах надежд.

 

 

About the author

admin

Add Comment

Click here to post a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *