Воспитание

Учим ребенка считать с удовольствием

Все мамочки уже уяснили непреложную истину – обучать ребенка нужно только в игровой форме, никакие принуждения не помогут, наоборот, только вызовут обратную реакцию.

Детки – большие упрямцы и если почувствуют, что на них давят, то будут делать все в точности да наоборот. Вот почему необходимо заинтересовать и даже заинтриговать ребенка до начала обучения, чтобы он даже не понял ваши скрытые мотивы. В этой статье поделюсь личным опытом, как я учила сына считать.

Начали мы «учебу», когда ребенку было около двух лет. Каждый раз, выходя на улицу и спускаясь по ступенькам, мы их считали. Я говорила: «Давай посчитаем, сколько ступенек надо пройти, чтобы оказаться на улице?» или «Как ты думаешь, сколько ступенек нам осталось преодолеть: 15 или 20?» И начинала считать: раз, два, три. Вначале считала только я, а сын слушал. Через некоторое время он начал повторять за мной. Так, выходя на прогулку два раза в день, мы четыре раза считали до тридцати. А это неплохой старт, согласитесь.

Потом мы переехали в частный сектор, и ступенек «под рукой» не оказалось. Что мы делали? Считали шаги. Сыну очень нравилось считать шаги по пути в детский сад. Кстати, он сам предлагал «Мам, давай посчитаем, сколько осталось шагов до детского сада?» И начинал считать. Выходило более 100 шагов, так мы в четыре года научились считать до 100. Как вы сами понимаете, так и идти веселее, и педагогический эффект на лицо.

Не забывайте и о природном материале. Все эти шишки, каштаны, желуди имеют потрясающее влияние на ребенка. Они как будто пропитаны энергией природы, и малыши очень любят играть с ними. Мой сын в два-три года любил играть с каштанами. Выходя на прогулку осенью, мы в обязательном порядке брали детское ведерко и шли собирать каштаны. Поднимая каждый каштан и отправляя его в ведерко, мы считали их. Когда все каштаны были собраны, ребенок высыпал их на землю горкой, начинал перекладывать с места на место и снова считать.

Заметьте, все эти действия не требуют специального времени или каких-то навыков со стороны мамы, обучение проходит само собой во время игры. Такие игры идеально подходят для малышей 2-4 лет. А сейчас, когда сыну почти пять лет, он любит выполнять следующую задачку: «Саша решил измерить расстояние между двумя деревьями. От первого дерева до камня было 5 шагов, а от камня до второго дерева было 2 шага. Сколько шагов прошел Саша?» Это задание учит не только счету, но и элементарным математическим навыкам.

About the author

admin

Add Comment

Click here to post a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *